Как создается дизайн интерьера

Для создания современного, отвечающего требованиям заказчика дизайна интерьера, необходимо основываться на нескольких параметрах:

  1. Требования, пожелания и статус заказчика (личные предпочтения, наличие семьи, пристрастия и прочее);
  2. Объект (площадь, место положения, преимущества и недостатки);
  3. Выбор дизайнера, который мог бы гармонично переплести пункты 1 и 2, так чтобы в конечном итоге получился привлекательный дизайн, выполненный согласно бюджету.

Во всем этом процессе нельзя повлиять на предпочтения заказчика, а именно все пожелания и требования непременно учитываются. Хороший дизайнер обязательно раскрывает все его скрытые и открытые предпочтения. Объект изменить так же не представляется возможным, и приходится работать с тем что есть.

Выбрать можно только дизайнера, который смог бы создать дизайн интерьера, отвечающий требованиям заказчика и возможностям самого объекта.

Работа дизайнера

У дизайнера имеется заказчик, который выдвигает свои требования и пожелания. Между ними постоянно происходит общение, иначе выйти на требуемый уровень просто не получится. Да и объект выбирать не приходится, поскольку он уже имеется.

Работа дизайнера

При этом, каждый из специалистов по интерьеру может работать в различных категориях, а именно: квартиры 40-50 м² или 70-100 м², дома – 200-400 м², VIP объекты 1000-1500 м². Каждая из таких категорий, подразумевает и различные типы клиентов, и различные потребности, что оказывает прямое влияние на сам дизайн.

Если дизайнер постоянно работает в определенной категории, он заранее может предсказать, с какими трудностями придется столкнуться, какие могут быть решения при оформлении помещения, какие предпочтения имеют те или иные заказчики. Соответственно он знает как создать дизайн интерьера, максимально соответствующий всем требованиям.

План как краеугольный камень дизайна интерьера

Любой план создается на основе технического задания (интервью клиента), которое проводится по заранее согласованному списку вопросов.

Для построения хорошей планировки, исходят из функций. Обязательно учитываются пожелания заказчика и его семьи. Важно их мнение том, каким должно быть каждое отдельное помещение, как оно будет выглядеть в разное время суток, какие функции будет выполнять в будние, в выходные или праздничные дни.

План дизайна интерьера

Сложив все функции воедино, дизайнер обрисовывает четкие площади, которые сводятся в единую таблицу. Далее на плане окрашиваются места расположения зон по таким функциям. На этом этапе уже видно на плане, какие зоны могут быть объединены, а какие, напротив, можно разъединить.

Следующий этап – планировка. Здесь учитываются расстояния и эргономика. Речь идет о таблице, в которой внесены все минимальные расстояния, а именно: ширина кухни, шкафов, расстояния для сидячего человека, проемы, минимальные расстояния между стулом, шкафом, столом, кроватью, для удобного прохождения человека и прочее.

При помощи таких данных (функциональное зонирование и минимальные размеры), дизайнер создает планировочное решение. В идеале, им просматриваются примеры решения определенных зон: как сделать с/у, варианты расположения, плюсы и минусы. На этом этапе рассматривается 5-10 вариантов того, как можно обустроить ванную комнату, 3-5 вариантов спальни, 5-10 – кухни и т.д. по каждой из комнат.

Все это делается для того, чтобы на этапе согласования дальнейших работ с заказчиком, под рукой были варианты, от которых можно было бы отталкиваться. Воплощение новых идей и их реализация будет происходить чуть позже.

Непосредственно дизайн

Дизайн создается на основе согласованной планировки и технического задания. Создать последнее без интервью, где согласовываются основные моменты, просто невозможно. Именно при интервью создается reference, который состоит из изображений, понравившихся клиенту по наполнению, стилю, цвету, настроению. Их опытный дизайнер обязательно выделяет.

Итоговый дизайн интерьера

В студию, как правило, обращаются потому, как в портфолио компании уже присутствуют дизайнерские решения, понравившиеся клиенту. Заказчик не обязательно должен говорить что именно ему пришлось по душе, а может попросить придумать индивидуальный дизайн. Это не очень хорошо, поскольку угадать достаточно сложно. На этом этапе обязательно предлагаются варианты, задаются вопросы, чтобы узнать что нравится клиенту и почему.

Создание самого дизайна достаточно простой процесс, если дизайнер не фантазируют, а досконально знает свою работу. Существует особая технология, в которой используются уже стандартные решения и комбинации с целью создания чего-то нового.

Опытный дизайнер уже знает, как будут выглядеть те или иные элементы, узла материалы в различном сочетании и при различном освещении. Всего таких основных элементов насчитывается 20: встроенные элементы, стены, пол, потолок, оформление лестниц, изголовья, кровати, телевизора, штор и т.д. Это без учета мебели.

Далее, используя простые законы композиции, сочетая ранее набранные решения и учитывая анкетные данные (предпочтения по материалам, бюджет), заказчик с дизайнером создают пространство в выбранном стиле, наполняя его характерными элементами.

На этом этапе не нужно стараться всему сразу придать цвет. В определенных случаях это будет уместно, а в других просто приведет клиента в замешательство, заставляя его хаотично менять варианты и рассматривать их в двух плоскостях (цвет и геометрия). Это влечет за собой неопределенность и возможность запутаться в сотнях допустимых вариантов.

На этом этапе выгоднее и дизайнеру, и клиенту будет сосредоточение на одной задаче, а именно на геометрии. Если что-либо не устраивает, это следует поменять перед тем, как начнутся работу по подбору материалов и фактур.

Проектируя дизайн интерьера, дизайнер уже имеет в голове все материалы и мысленно собранный образ в цвете. Здесь речь идет только о последовательности сдачи таких этапов, но и о своевременном выявлении возможных преимуществ и недостатков в имеющихся вариантах.